Услуги населению О банках Кыргызстана
Услуги предприятиям Тарифы банков Кыргызстана
Словарь терминов Полезное, интересное
Контакты банков Форум для клиентов
 

Глава V

Денежно-кредитное регулирование

Статья 19. Денежно-кредитная политика Банка Кыргызстана

Денежно-кредитная политика Кыргызской Республики разрабатывается Банком Кыргызстана и осуществляется во взаимодействии с Правительством Кыргызской Республики.

 Статья 20. Регулирование денежной массы в обращении

Регулирование объема и структуры денежной массы осуществляется Банком Кыргызстана с использованием следующих инструментов:

1) покупка и продажа ценных бумаг, выпущенных и гарантированных Правительством Кыргызской Республики;

2) покупка и продажа ценных бумаг, выпущенных и гарантированных Банком Кыргызстана;

3) покупка и продажа иностранной валюты;

4) изменение объемов кредитов, предоставляемых Банком Кыргызстана, и процентных ставок по ним;

5) изменение размеров обязательных резервов, депонируемых в Банке Кыргызстана;

6) другие способы и методы, принятые в международной практике.

Статья 21. Ценные бумаги, выпускаемые Банком Кыргызстана

Банк Кыргызстана в целях проведения денежно-кредитной политики имеет право выпускать ценные бумаги и осуществлять с ними все виды операций в соответствии с принятой международной практикой.

Статья 22. Обязательные резервы

1. Банк Кыргызстана устанавливает для банков размер обязательных резервов, размещаемых в Банке Кыргызстана за плату.

2. Размер обязательных резервов, правила расчета, порядок депонирования и размеры оплаты за их несоблюдение устанавливаются Правлением Банка Кыргызстана.

Статья 23. Регулирование уровня процентных ставок

Банк Кыргызстана осуществляет регулирование уровня банковских процентных ставок в Кыргызской Республике инструментами денежно-кредитной политики.

 

Глава VI

Отношения Банка Кыргызстана с государством

Статья 24. Запрет на кредитование Правительства Кыргызской Республики

1. Банк Кыргызстана не вправе предоставлять кредиты Правительству Кыргызской Республики и другим государственным органам.

2. Банк Кыргызстана не вправе, в любой форме, предоставлять органам государственной власти, а также хозяйственным товариществам или обществам финансовую помощь.

Статья 25. Операции с ценными бумагами, выпущенными Правительством Кыргызской Республики

В целях проведения денежно-кредитной политики Банк Кыргызстана вправе покупать и продавать ценные бумаги, выпущенные Правительством Кыргызской Республики, только на вторичном рынке ценных бумаг, за исключением случаев, когда ценные бумаги Правительства Кыргызской Республики получены с целью увеличения уставного капитала Банка Кыргызстана.

Статья 26. Прием депозитов

1. Банк Кыргызстана выступает в качестве банка-депозитария и осуществляет банковские операции по обслуживанию Правительства Кыргызской Республики только по счетам, открываемым Казначейством Кыргызской Республики, а также Министерством финансов Кыргызской Республики в соответствии с международными договорами (соглашениями), ратифицированными в установленном законодательством порядке.

2. Кроме депозитов, принимаемых согласно пункту 1 настоящей статьи, Банк Кыргызстана вправе принимать депозиты от иностранных банков-корреспондентов, банков и финансово-кредитных учреждений в порядке, определяемом Банком Кыргызстана и условиями договора.

3. Расчетные операции производятся в пределах средств, имеющихся на этих счетах, если иное не оговорено договором о корреспондентских отношениях.

Статья 27. Роль Банка Кыргызстана в качестве финансового агента и советника

1. Банк Кыргызстана выступает в качестве финансового агента Правительства Кыргызской Республики на условиях, согласованных между Министерством финансов Кыргызской Республики и Банком Кыргызстана.

Как финансовый агент Правительства Кыргызской Республики Банк Кыргызстана может выполнять агентские функции, связанные с обслуживанием внешнего долга Правительства Кыргызской Республики.

2. Банк Кыргызстана является финансовым советником Президента Кыргызской Республики, обеих палат Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Правительства Кыргызской Республики по финансовым вопросам и другим вопросам, связанным с банковской деятельностью.

3. Правительство Кыргызской Республики при рассмотрении проекта республиканского бюджета консультируется с Банком Кыргызстана.

4. Проекты нормативных правовых актов, связанных с финансовой и банковской деятельностью, рассматриваются Президентом Кыргызской Республики, обеими палатами Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Правительством Кыргызской Республики только при наличии заключения Банка Кыргызстана.

Нормативные правовые акты министерств, государственных комитетов, административных ведомств и иных исполнительных органов, затрагивающие вопросы финансовой и банковской системы, подлежат согласованию с Банком Кыргызстана.

 

Глава VII

Отношения Банка Кыргызстана с банками

Статья 28. Кредиты, предоставляемые банкам

1. В целях поддержания ликвидности банков Банк Кыргызстана может предоставлять банкам краткосрочный кредит на условиях платности сроком не более шести месяцев при условии предоставления одного из следующих приемлемых для Банка Кыргызстана видов обеспечения:

1) золото и другие драгоценные металлы;

2) иностранная валюта;

3) векселя в национальной и иностранной валюте со сроками погашения до шести месяцев и другие обязательства, приемлемые для Банка Кыргызстана;

4) депозиты в Банке Кыргызстана или в ином кредитном учреждении, приемлемом для Банка Кыргызстана;

5) ценные бумаги, выпущенные Правительством Кыргызской Республики;

6) другие виды обеспечения, приемлемые для Банка Кыргызстана.

Обеспечением также могут быть другие активы и товарно-распорядительные документы в случаях, установленных Правлением Банка Кыргызстана.

2. Порядок и условия предоставления кредитов устанавливаются Правлением Банка Кыргызстана и доводятся до сведения коммерческих банков.

Банк Кыргызстана может выдавать банкам разные виды кредитов и устанавливать различные процентные ставки в зависимости от вида выдаваемого кредита.

Банк Кыргызстана не представляет кредит в виде овердрафта по операциям, проводимым между коммерческими банками.

Банк Кыргызстана создает специальные резервы для покрытия возможных убытков, относящиеся на затраты банка, в зависимости от качества активов.

3. В чрезвычайных случаях, в целях защиты целостности банковской системы, Банк Кыргызстана может предоставлять необеспеченный кредит либо кредит, обеспеченный иными видами активов, на условиях, установленных Правлением Банка Кыргызстана.

Чрезвычайный кредит выдается на срок до шести месяцев. Данный срок может быть продлен по решению Правления Банка Кыргызстана. В течение срока предоставления таких кредитов к заемщику со стороны Банка Кыргызстана применяется особый режим, установленный нормативными актами Банка Кыргызстана.

 Статья 29. Организация расчетов

1. С целью нормального функционирования системы расчетов в республике Банк Кыргызстана осуществляет межбанковские платежи и другие формы расчетов в соответствии с международной банковской практикой.

Банк Кыргызстана определяет приемлемость используемых в республике технологий систем расчетов и клиринга.

2. Банк Кыргызстана несет ответственность за сроки прохождения платежей, осуществляемых через Банк Кыргызстана.

 Статья 30. Банковское регулирование и надзор

1. Банк Кыргызстана является органом банковского надзора и регулирования деятельности банков и иных финансово-кредитных учреждений, лицензируемых Банком Кыргызстана, осуществляет постоянное наблюдение за их деятельностью с целью сохранения стабильной финансовой системы, поддержания и защиты интересов вкладчиков и других кредиторов, соблюдения законодательства Кыргызской Республики и нормативных актов Банка Кыргызстана.

2. Банк Кыргызстана для осуществления своих функций в отношении надзора и регулирования деятельности банков и иных финансово-кредитных учреждений, лицензируемых Банком Кыргызстана, имеет право:

1) устанавливать экономические нормативы, издавать директивы, инструкции и рекомендации в целях осуществления функций лицензирования и надзора, а также порядка их реализации путем установления соответствующих правил и норм в соответствии с настоящим Законом;

2) осуществлять проверки на местах деятельности банков и их филиалов, а также компаний, имеющих с ними связанные интересы (инсайдеры и аффилированные компании), или поручать проведение таких проверок независимым аудиторам или аудиторским фирмам;

3) запрашивать и получать информацию и отчетность для эффективного осуществления своих надзорных функций и требовать разъяснения по полученной информации;

4) предписывать принять меры по оздоровлению финансового положения, ввести временную администрацию, приостановить или отозвать лицензию либо наложить штрафы в соответствии с настоящим Законом в целях предотвращения небезопасной либо неразумной или недобросовестной деятельности;

5) издавать нормативные акты, относящиеся к выявлению и предотвращению финансовых махинаций и операций по "отмыванию" денег и требующие принятия конкретных мер (включая предоставление Банку Кыргызстана или другим органам необходимой отчетности, изменение банковских процедур, обучение персонала, предоставление сведений о клиентуре банка);

6) приостанавливать по письменному ходатайству правоохранительных органов, в компетенцию которых входит выявление и предотвращение финансовых махинаций, или на основании собственного решения на срок, установленный нормативными актами Банка Кыргызстана, проведение любых банковских операций, которые относятся к категории подозрительных операций, согласно законодательству Кыргызской Республики.

Ответственность за необоснованное приостановление банковских операций несет лицо или организация, по чьей инициативе оно осуществлено.

Информация, поступившая от банков и иных финансово-кредитных учреждений, лицензируемых Банком Кыргызстана, по конкретным операциям не подлежит разглашению без их согласия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством республики.

3. Банк Кыргызстана может на принципах взаимности по отношению к надзору за банками и их лицензированию сотрудничать с зарубежными органами банковского надзора, осуществляющими либо желающими осуществлять свою деятельность под их соответствующей юрисдикцией.

Банк Кыргызстана может обмениваться информацией по любому банку, осуществляющему либо желающему осуществлять свою деятельность в обеих соответствующих юрисдикциях, с зарубежными органами банковского надзора при условии соблюдения последними конфиденциальности полученной информации.

 Статья 31. Экономические нормативы, устанавливаемые Банком Кыргызстана

1. Банк Кыргызстана в целях осуществления функций по регулированию деятельности банков и иных финансово-кредитных учреждений, лицензируемых Банком Кыргызстана, в соответствии с международными нормами устанавливает и объявляет следующие экономические нормативы:

1) минимальный размер уставного капитала, минимальный размер капитала (собственных средств);

2) стандарты достаточности (адекватности) капитала;

3) максимальный размер риска на одного заемщика;

4) показатели ликвидности;

5) размеры валютного, процентного и иных рисков;

6) другие нормативы, необходимые для обеспечения финансовой стабильности и используемые в международной банковской практике.

Методика расчета экономических нормативов определяется нормативными актами Банка Кыргызстана.

2. Банк Кыргызстана устанавливает порядок формирования и размер относимых на затраты резервов банков на покрытие возможных кредитных, лизинговых и иных потерь, а также валютных, процентных и иных финансовых рисков.

 Статья 32. Предупредительные меры и санкции, применяемые Банком Кыргызстана

1. При обнаружении фактов несоблюдения банками или финансово-кредитными учреждениями, деятельность которых лицензируется Банком Кыргызстана, экономических нормативов, нарушения банковского законодательства, нормативных актов и предписаний Банка Кыргызстана, а также непредоставление либо предоставление недостоверной и/или неполной информации, либо когда банки или финансово-кредитные учреждения становятся неплатежеспособными, Банк Кыргызстана может:

1) издать обязательные для исполнения предписания, касающиеся исправления обнаруженных нарушений, немедленно или в течение установленного срока;

2) применить иные санкции в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;

3) приостановить или отозвать лицензию;

4) начать процесс ликвидации в случае неплатежеспособности.

Банк Кыргызстана, принимая меры в отношении банков или финансово-кредитных учреждений, деятельность которых лицензируется Банком Кыргызстана, должен руководствоваться необходимостью сохранения высоких стандартов банковской практики и стабильности финансовой системы Кыргызской Республики. Он не должен руководствоваться и находиться под влиянием интересов акционеров или принимать во внимание возможные убытки, которые они могут понести из-за каких-либо действий, которые Банк Кыргызстана может предпринять в целях защиты интересов кредиторов и/или сохранности стабильности финансовой и банковской системы республики.

Банк Кыргызстана не несет ответственность за какие-либо убытки, возникшие в результате применения санкций, предусмотренных настоящим Законом.

2. В случае невыполнения в установленный Банком Кыргызстана срок предписаний об устранении нарушений, а также при обнаружении фактов несоблюдения банком или финансово-кредитным учреждением, деятельность которых лицензируется Банком Кыргызстана, экономических нормативов либо нарушения банковского законодательства Банк Кыргызстана вправе применить одну или несколько из следующих мер:

1) ввести более высокие экономические нормативы;

2) повысить размер обязательных резервов;

3) взыскать штраф в размере не более одного процента оплаченного уставного капитала за каждый конкретный случай нарушения в соответствии с порядком, установленным Правлением Банка Кыргызстана;

4) взыскать штраф с отдельных исполнительных должностных лиц в размере до двадцати минимальных размеров оплаты труда (минимальной ставки), установленной законодательством Кыргызской Республики;

5) обратиться с требованием, обязательным к исполнению:

- смены всех или некоторых исполнительных должностных лиц;

- проведения мероприятий по финансовому оздоровлению;

- проведения рекапитализации либо реорганизации;

- проведения внепланового аудита за счет средств проверяемого;

6) в целях сохранения активов назначить на срок до шести месяцев временную администрацию;

7) временно приостановить действие лицензии с возможным назначением временного управляющего и ограничением всех или отдельных операций, предусмотренных лицензией, на срок до шести месяцев.

3. Банк Кыргызстана может отозвать предварительное разрешение на открытие банка в следующих случаях:

1) при неоплате в течение шести месяцев после получения предварительного разрешения на открытие минимального уставного капитала создаваемого банка;

2) при обнаружении в течение шести месяцев после получения предварительного разрешения на открытие банка недостоверности сведений, на основании которых оно было выдано;

3) если финансовое состояние учредителей ухудшилось или установлены факты, на основании которых может быть отказано в выдаче лицензии;

4) если учредители банка решили не начинать деятельность банка.

4. Отзыв лицензии у банка или финансово-кредитного учреждения, деятельность которых лицензируется Банком Кыргызстана, может производиться в следующих случаях:

1) при наступлении событий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, и если Банк Кыргызстана согласится с необходимостью отзыва лицензии;

2) в случае систематического (два и более раза в течение двенадцати последовательных календарных месяцев) невыполнения обязательных, предписаний Банка Кыргызстана;

3) если коэффициент адекватности суммарного капитала банка составляет два процента или будет находиться ниже этого уровня в ближайшее время по расчетам Банка Кыргызстана и учредители, несмотря на предварительное предупреждение, не пополняют капитал и/или не предпринимают меры по его пополнению сверх этого уровня в течение срока, определенного Банком Кыргызстана;

4) при невыполнении требований и санкций, примененных Банком Кыргызстана санкций, в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;

5) в случае систематического (два и более раза в течение двенадцати последовательных календарных месяцев) невыполнения нормативных актов Банка Кыргызстана;

6) при систематическом предоставлении недостоверной информации или обнаружении в течение года со дня выдачи лицензии недостоверных сведений, на основании которых она была выдана;

7) в случае принятия участия в операциях, запрещенных законодательством Кыргызской Республики, либо занятия деятельностью, не предусмотренной лицензией;

8) в случае неплатежеспособности или признания Банком Кыргызстана неплатежеспособным в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

9) если банк откладывает начало деятельности по принятию депозитов и выдаче кредитов на срок более одного года после его регистрации и получения банковской лицензии;

10) при невыполнении банком требований антимонопольного законодательства;

11) у филиала иностранного банка - в случае ликвидации или отзыва банковской лицензии у головного иностранного банка страной, в которой он зарегистрирован.

5. Деятельность банка или финансово-кредитного учреждения, лицензируемая Банком Кыргызстана, может быть прекращена по другим основаниям, предусмотренным законодательством Кыргызской Республики.

Банк или финансово-кредитное учреждение, деятельность которых лицензируется Банком Кыргызстана, могут прекратить свою деятельность и вернуть лицензию, известив об этом Банк Кыргызстана в письменной форме с указанием предполагаемой даты, только после получения одобрения со стороны Банка Кыргызстана. Банк Кыргызстана может потребовать удовлетворения интересов вкладчиков и других кредиторов перед тем, как он согласится с прекращением деятельности.

6. В случае наличия угрозы признания банка банкротом (если коэффициент адекватности капитала банка будет составлять два и менее двух процентов) в целях защиты интересов кредиторов и вкладчиков Банк Кыргызстана помимо полномочий, предусмотренных в настоящем Законе, а также в Законе Кыргызской Республики "О банках и банковской деятельности в Кыргызской Республике", имеет право предпринять любые из следующих мер:

1) дать предписание банку предпринять определенные меры либо не предпринимать определенных мер;

2) дать предписание, чтобы акционеры предоставили банку дополнительный капитал либо передали свои акции желающим по стоимости, установленной Банком Кыргызстана;

3) распорядиться, чтобы банк продал часть или все свое имущество для получения ликвидных средств, не возбуждая процесс банкротства банка;

4) предоставить банку собственные ликвидные средства под залоговое обеспечение;

5) придать банку статус консервированного и назначить консерватора банка;

6) возбудить внесудебный процесс банкротства банка;

7) поддержать заявление банка, его акционеров либо кредиторов банка о возбуждении дела о банкротстве банка (в судебном или внесудебном порядке).

 

Глава VIII

Внешнеэкономические связи и валютные операции

Статья 33. Операции, связанные с участием Кыргызской Республики в международных финансово-кредитных организациях

1. В случаях, предусмотренных законодательством и международными соглашениями Кыргызской Республики, Банк Кыргызстана представляет на международных совещаниях, конференциях и в организациях интересы республики, касающиеся денежно-кредитной политики, лицензирования банков, банковского надзора и других вопросов, входящих в его ведение.

2. Банк Кыргызстана в соответствии с предоставленными полномочиями может проводить от имени Кыргызской Республики операции и сделки в отношениях с центральными банками других стран, Международным валютным фондом и иными международными финансово-кредитными организациями.

3. Банк Кыргызстана может участвовать в деятельности любой организации, находящейся как на территории Кыргызской Республики, так и за рубежом, которая занимается развитием сотрудничества в денежно-кредитной, валютной, банковской сферах, в том числе между центральными банками иностранных государств.

 Статья 34. Валютное регулирование

Банк Кыргызстана является государственным органом валютного регулирования и осуществляет эту функцию посредством: выпуска нормативных актов, регулирующих проведение операций в иностранной валюте; выдачи и отзыва лицензии валютным посредникам, включая банки; осуществления надзора за их деятельностью в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

 Статья 35. Международные резервы Банка Кыргызстана

1. В целях выполнения своих задач Банк Кыргызстана держит часть своих средств в иностранной валюте и иных международных активах, стоимость которых на международных рынках менее подвержена изменениям. При этом Банк Кыргызстана на условиях, определяемых Правлением Банка Кыргызстана, имеет международный резерв, состоящий из золота и:

1) иностранной валюты, в том числе размещающихся на счетах в центральных и первоклассных иностранных банках или других международных финансовых институтах:

2) иностранной валюты в виде банкнот и монет;

3) любых международно признанных резервных активов;

4) простых и переводных векселей в иностранной валюте, принимаемых в международных сделках и подлежащих оплате в иностранной валюте;

5) государственных ценных бумаг, выпускаемых или гарантированных иностранными правительственными учреждениями в их собственной валюте (или в иностранной валюте) и оплачиваемых в иностранной валюте;

6) других оборотных ценных бумаг, выпущенных первоклассными международными финансовыми институтами, при условии их классификации в качестве надлежащих ценных бумаг.

2. Банк Кыргызстана управляет своими международными резервами с учетом ликвидности и безопасности резервных активов.

3. Для вывоза Банком Кыргызстана драгоценных металлов, находящихся на его балансе, с целью размещения либо продажи международных резервов за рубежом дополнительной лицензии не требуется. Порядок и условия вывоза и продажи драгоценных металлов определяются Правлением Банка Кыргызстана.

 Статья 36. Операции и сделки с иностранной валютой и золото-валютными резервами, находящимися на балансе Банка Кыргызстана

1. Банк Кыргызстана вправе:

1) осуществлять на территории Кыргызской Республики и за ее пределами операции с иностранной валютой, которые соответствуют действующему законодательству и приняты в международной банковской практике;

2) покупать, продавать или производить операции с казначейскими векселями и другими ценными бумагами, выпущенными или гарантированными правительствами иностранных государств или международными финансовыми организациями, а также заключать иные сделки, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики и принятые в международной банковской практике;

3) открывать и вести счета в иностранных центральных банках и других финансовых организациях за пределами Кыргызской Республики, а также в международных финансовых организациях;

4) открывать и вести счета, действовать как представитель или корреспондент для зарубежных центральных банков и других учреждений за пределами Кыргызской Республики, а также представлять интересы центральных банков и других финансовых учреждений иностранных государств, международных финансовых организаций в Кыргызской Республике;

5) производить на территории Кыргызской Республики и на внешнем рынке операции по покупке и продаже золота, других сертифицированных драгоценных металлов в слитках, монетах и иных формах.

 

Глава IX

Организация управления Банком Кыргызстана

Статья 37. Управление Банком Кыргызстана

1. Высшим органом управления Банка Кыргызстана является Правление Банка Кыргызстана - коллегиальный орган, определяющий основные направления деятельности Банка Кыргызстана и осуществляющий руководство Банком Кыргызстана.

2. Правление Банка Кыргызстана состоит из 9 членов. Члены Правления работают на постоянной основе в Банке Кыргызстана.

3. В состав Правления Банка Кыргызстана входят Председатель Банка Кыргызстана, три его заместителя и члены Правления Банка Кыргызстана.

 Статья 38. Требования к должности

Председатель Банка Кыргызстана и члены Правления должны быть лицами с признанной репутацией и профессиональным опытом по экономическим, финансовым или монетарным вопросам.

 Статья 39. Срок полномочий

1. Председатель Банка Кыргызстана назначается сроком на семь лет и освобождается от должности Президентом Кыргызской Республики с согласия Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.

Остальные члены Правления назначаются Президентом Кыргызской Республики по представлению Председателя Банка Кыргызстана сроком на семь лет.

2. Председатель Банка Кыргызстана и члены Правления могут быть повторно назначены на должность не более трех раз подряд.

В случае подачи в отставку Председателя или членов Правления Банка Кыргызстана может быть назначен новый член Правления до истечения срока полномочий того должностного лица, на чье место он назначен. Заменяющее должностное лицо может быть назначено в дальнейшем на полный срок полномочий.

 Статья 40. Оплата труда Председателя и членов Правления Банка Кыргызстана

1. Оклад Председателя Банка Кыргызстана устанавливается Президентом Кыргызской Республики с учетом оплаты труда на конкурирующих рынках.

2. Председатель Банка Кыргызстана определяет должностные оклады членов Правления.

 Статья 41. Отставка и освобождение от должности

1. Председатель и члены Правления Банка Кыргызстана могут быть освобождены от должности только в следующих случаях:

1) по истечении срока полномочий;

2) по личному заявлению об отставке;

3) при совершении уголовно наказуемого деяния, установленного вступившим в законную силу приговором суда;

4) при невозможности исполнения служебных обязанностей, подтвержденной заключением государственной медицинской комиссии;

5) утраты гражданства Кыргызской Республики.

2. Члены Правления Банка Кыргызстана могут быть освобождены от своих обязанностей в случае серьезного нарушения своих должностных полномочий, существенно ущемляющих интересы Банка Кыргызстана, либо совершения грубого нарушения настоящего Закона или банковского законодательства Кыргызской Республики по заключению и рекомендации большинства членов Правления Банка Кыргызстана.

 Статья 42. Заседания Правления Банка Кыргызстана

1. Правление Банка Кыргызстана проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания Правления Банка Кыргызстана могут созываться по инициативе Председателя Банка Кыргызстана либо трех членов Правления.

Члены Правления Банка Кыргызстана своевременно уведомляются о назначении заседания Правления Банка Кыргызстана.

2. Кворум заседания Правления состоит из шести членов Правления, одним из которых должен быть Председатель Банка Кыргызстана или один из его заместителей либо лицо, исполняющее обязанности Председателя. При принятии Правлением Банка Кыргызстана решений по вопросам денежно-кредитной политики мнения членов Правления Банка Кыргызстана, оказавшихся в меньшинстве, заносятся по их требованию в протокол.

3. Решение Правления принимается простым большинством голосов, если за это решение проголосовало не менее пяти членов Правления.

4. Председатель Банка Кыргызстана руководит работой и ведет заседания Правления Банка Кыргызстана, а в случае его отсутствия эти функции выполняет лицо, его заменяющее.

 Статья 43. Полномочия Правления Банка Кыргызстана

1. Правление Банка Кыргызстана рассматривает и утверждает:

1) денежно-кредитную политику Банка Кыргызстана;

2) годовой отчет Банка Кыргызстана;

3) виды, размеры и порядок формирования и использования резервов и счетов Банка Кыргызстана;

4) финансовый прогноз Банка Кыргызстана на очередной год - не позднее 31 декабря предшествующего года;

5) организационную структуру Банка Кыргызстана;

6) виды и размеры активов, необходимых Банку Кыргызстана в его международных резервах;

7) нормативные акты;

8) регламент Банка Кыргызстана и его Правления;

9) новые формы краткосрочного кредитования сроком до шести месяцев;

10) порядок выпуска новых образцов и номиналов денежных знаков и изъятия из обращения банкнот и монет;

11) другие вопросы, отнесенные настоящим Законом к ведению Банка Кыргызстана.

2. Правление Банка Кыргызстана принимает решения:

1) о величине обязательных резервов;

2) о выпуске и изъятии из обращения банкнот и монет;

3) об установлении размеров экономических нормативов для банков в соответствии с настоящим Законом;

4) об изменении процентных ставок Банка Кыргызстана;

5) о создании и ликвидации хозрасчетных учреждений Банка Кыргызстана;

6) об участии в международных организациях;

7) о купле и продаже недвижимости для обеспечения деятельности Банка Кыргызстана, его учреждений, организаций и служащих;

8) по иным вопросам, отнесенным настоящим Законом к ведению Правления Банка Кыргызстана.

3. Правление Банка Кыргызстана вправе рассмотреть любой другой вопрос, если оно сочтет его важным.

4. Решения, принятые на заседаниях Правления Банка Кыргызстана, исполняются заместителями Председателя, руководителями структурных подразделений, всеми служащими Банка Кыргызстана.

 Статья 44. Полномочия Председателя Банка Кыргызстана

1. Председатель Банка Кыргызстана: возглавляет Правление Банка Кыргызстана; действует без доверенности от имени Банка Кыргызстана; представляет его интересы в отношениях с государственными органами, банками, кредитными, международными и другими учреждениями и организациями в Кыргызской Республике и за рубежом; принимает решения по всем вопросам деятельности Банка Кыргызстана, за исключением вопросов, отнесенных к ведению Правления в соответствии с настоящим Законом; подписывает решения, протоколы заседаний Правления Банка Кыргызстана, а также соглашения и договоры, заключаемые Банком Кыргызстана; издает приказы; дает указания, обязательные для исполнения всеми служащими Банка Кыргызстана, его учреждениями и организациями.

2. Председатель Банка Кыргызстана определяет должностные оклады служащих Банка Кыргызстана по согласованию со своими заместителями и руководителями структурных подразделений.

3. При отсутствии Председателя Банка Кыргызстана его функции выполняет один из его заместителей, назначаемый Председателем или Правлением.

 Статья 45. Ограничения для членов Правления Банка Кыргызстана

1. Члены Правления Банка Кыргызстана не могут быть депутатами обеих палат Жогорку Кенеша Кыргызской Республики и членами Правительства Кыргызской Республики, а также членами (депутатами) органов местного самоуправления.

2. Члены Правления Банка Кыргызстана не могут занимать должности в общественно-политических и религиозных организациях.

На членов Правления Банка Кыргызстана распространяются также ограничения, установленные в статье 48 настоящего Закона.

3. На время исполнения своих обязанностей члены Правления Банка Кыргызстана приостанавливают свое членство в партийных организациях.

 

Глава X

Служащие Банка Кыргызстана

Статья 46. Организация труда служащих Банка Кыргызстана

1. Условия приема на работу, система оплаты труда, служебные обязанности и права, система поощрений и дисциплинарных взысканий для служащих Банка Кыргызстана определяются Правлением Банка Кыргызстана в соответствии с законодательством республики.

2. Система оплаты труда всех сотрудников Банка Кыргызстана определяется аналогично системе оплаты труда хозяйствующих субъектов Кыргызской Республики.

3. Служащие Банка Кыргызстана должны отвечать требованиям, предъявляемым для банковских работников, устанавливаемым Банком Кыргызстана.

 Статья 47. Социальная защита служащих Банка Кыргызстана

Банк Кыргызстана организует страхование жизни и медицинское страхование служащих, а также принимает меры по социальной защите служащих Банка Кыргызстана, включая приобретение недвижимости, связанной с решением жилищно-социальных проблем его служащих, и создание пенсионных и иных фондов в целях обеспечения социальной защиты сотрудников Банка Кыргызстана.

Некоторые категории служащих согласно перечню, утверждаемому Правлением Банка Кыргызстана, подлежат обязательному страхованию.

 Статья 48. Ограничения для служащих Банка Кыргызстана

1. Служащие Банка Кыргызстана согласно перечню должностей, утверждаемому Правлением Банка Кыргызстана:

1) не имеют права занимать другие должности в финансово-кредитных и других организациях независимо от того, оплачивается занятие этих должностей или нет (за исключением преподавательской и научно-исследовательской деятельности).

Данный запрет не распространяется на представительство служащими Банка Кыргызстана интересов Банка Кыргызстана в организациях, участником которых является Банк Кыргызстана, а также на занятие постов и должностей в международных финансово-кредитных и иных организациях, участником которых является Кыргызская Республика;

2) не могут получать кредиты на личные нужды в коммерческих банках республики;

3) не могут владеть более одним процентом акций коммерческого банка республики, а в совокупности со всеми членами семьи - более пятью процентами акций одного банка.

Если при поступлении на работу в Банк Кыргызстана служащий имел акции одного из коммерческих банков, в размере более одного процента, он обязан передать имущественные права по данным акциям в управление членам своей семьи, если же в совокупности со всеми членами семьи служащий владеет более пятью процентами акций - он обязан передать имущественные права по данным акциям в трастовое управление независимому лицу, имеющему лицензию на осуществление доверительных операций (траст).

 Статья 49. Неразглашение конфиденциальных сведений

Служащие Банка Кыргызстана не имеют права разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Банка Кыргызстана либо иную информацию, которая стала им известна в связи с выполнением служебных обязанностей, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

 

Глава XI

Заключительные положения

Статья 50. Имущество Банка Кыргызстана

1. Банк Кыргызстана владеет, пользуется и распоряжается, принадлежащими ему денежными средствами, зданиями, сооружениями, оборудованием, другими материальными ценностями и может создавать в целях выполнения своих задач организации, обладающие правами юридического лица.

2. Банк Кыргызстана вправе в ходе удовлетворения задолженности перед ним приобретать любые права должника в любой форме при условии, что эти права должны быть реализованы Банком Кыргызстана в возможно короткие сроки, но не более двух лет.

3. Банк Кыргызстана не вправе заниматься деятельностью, выходящей за пределы его задач, быть держателем акций или иным образом участвовать в деятельности банков или иных коммерческих организаций, покупать, арендовать либо другим способом приобретать права собственника любой недвижимости, за исключением приобретения и аренды недвижимости, связанной с обеспечением деятельности Банка Кыргызстана и его сотрудников.

4. Государство гарантирует защиту законных имущественных прав Банка Кыргызстана и не может изъять или сократить его капитал, а также обременить обязательствами имущество Банка Кыргызстана.

5. Банк Кыргызстана принимает меры по обеспечению безопасности его деятельности, а также сохранности его имущества и активов (включая печатание, хранение и распределение денежных знаков) и защиты служащих.

В этих целях Банк Кыргызстана вправе создавать специальные службы, а также приобретать и использовать оружие и специальные средства защиты.

 Статья 51. Составление платежного баланса Кыргызской Республики

1. Банк Кыргызстана совместно с государственным органом по статистике составляет платежный баланс Кыргызской Республики.

2. Министерства, государственные комитеты, административные ведомства, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, а также нерезиденты, находящиеся на территории Кыргызской Республики, предоставляют Банку Кыргызстана необходимую информацию по составу показателей для составления платежного баланса по формам и в сроки, определяемые Банком Кыргызстана по согласованию с Национальным статистическим комитетом.

3. За непредоставление либо несвоевременное предоставление информации, указанной в пункте 2 настоящей статьи, наступает ответственность в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

 Статья 52. О бухгалтерском учете и отчетности

Банк Кыргызстана устанавливает формы и стандарты бухгалтерского учета и отчетности, план счетов коммерческих банков, Банка Кыргызстана и финансово-кредитных учреждений, лицензируемых Банком Кыргызстана.

 Статья 53. Налоговый иммунитет

1. Банк Кыргызстана не является налогоплательщиком в соответствии с законодательством республики.

2. Банк Кыргызстана, включая областные управления, его собственность, имущество и доходы, а также сделки и операции освобождаются от любых налогов, таможенных и иных сборов, а также государственной пошлины.

Данный иммунитет не распространяется на юридических лиц, созданных Банком Кыргызстана.

 Статья 54. Внутренний аудит Банка Кыргызстана

Внутренний аудит Банка Кыргызстана осуществляется службой внутреннего аудита, непосредственно подчиненной Председателю Банка Кыргызстана.

 Статья 55. Международные договоры (соглашения)

Международными договорами могут быть установлены иные, чем в настоящем Законе, взаимоотношения между Банком Кыргызстана и Правительством Кыргызской Республики по обслуживанию международных договоров (соглашений), ратифицированных в установленном законодательством порядке.

 Статья 56. О введении в действие настоящего Закона

1. Ввести в действие настоящий Закон с момента опубликования ("Эркин-Тоо" от 6 августа 1997 года N 62-63).

2. Статью 24 настоящего Закона ввести в действие с 1 января 1998 года. На переходный период, связанный с развитием экономики республики, до 1 января 1998 года Национальный банк Кыргызской Республики может предоставлять кредиты Правительству Кыргызской Республики в пределах нормы, установленной законом о республиканском бюджете.

Пункт 3 статьи 50 настоящего Закона ввести в действие с 1 января 2000 года.

3. Признать утратившими силу:

- Закон Республики Кыргызстан "О Национальном банке Республики Кыргызстан" от 12 декабря 1992 года N 1055-XII;

- постановление Верховного Совета Республики Кыргызстан "О порядке введения в действие Закона Республики Кыргызстан "О Национальном банке Республики Кыргызстан" от 12 декабря 1992 года N 1056-XII.

 Президент Кыргызской Республики А.Акаев

Принят Законодательным собранием

Жогорку Кенеша Кыргызской Республики 16 июня 1997 года

Одобрен Собранием народных представителей

Жогорку Кенеша Кыргызской Республики 2 июля 1997 года


   

 


Уважаемые клиенты и посетители сайта!
Вы можете оставить свой отзыв о нашем проекте или свои предложения. Также Вы можете задавать интересующие Вас вопросы, на которые Вы обязательно получите ответ.

Просмотрите вопросы которые уже были заданы, и может, вы получите ответ на свой вопрос.


 
 



 
18.11.2018
Доллар США 69,8400
Евро 79,2474
Рос. рубль 1,0583
Каз. тенге 0,1911


 
 
 
 
карта сайта  
 
       
реклама на сайте