О банках Кыргызстана Финан. отчеты и ренкинги
Обучение Союз Банков Кыргызстана
Мероприятия Полезное
Аналитика и мнения Форум для банкиров
 

г.Бишкек от 31 июля 2006 года N 135

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

О противодействии финансированию терроризма

и легализации (отмыванию) доходов,

полученных преступным путем

 

Глава I. Общие положения

Глава II. Предупреждение финансирования терроризма и легализации

(отмывания) доходов, полученных преступным путем

Глава III. Организация деятельности по противодействию

финансированию терроризма и легализации (отмыванию)

доходов, полученных преступным путем

Глава IV. Международное сотрудничество в сфере противодействия

финансированию терроризма и легализации (отмыванию)

доходов, полученных преступным путем

Глава V. Заключительные положения

 

Глава I

Общие положения

 

Статья 1. Цель, задача и сфера применения настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон направлен на защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства, а также целостности финансовой системы Кыргызской Республики от преступных посягательств путем создания правового механизма противодействия финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

2. Основной задачей настоящего Закона является создание правовых основ по предотвращению, обнаружению, расследованию деятельности, связанной с финансированием терроризма и легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, а также установление правовых норм по созданию уполномоченного государственного органа, наделенного полномочиями получения информации, проведения анализа и распространения сведений в отношении подозрительных сделок и операций, а также сделок и операций, подлежащих обязательному контролю в соответствии с настоящим Законом. Указанный орган имеет право требовать от лиц, представляющих сведения, принятия мер, направленных на противодействие финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами.

3. Настоящий Закон регулирует отношения граждан Кыргызской Республики, иностранных граждан и постоянно проживающих в Кыргызской Республике лиц без гражданства, организаций, осуществляющих сделки и операции с денежными средствами или иным имуществом, а также государственных органов, осуществляющих контроль на территории Кыргызской Республики за проведением сделок и операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с финансированием терроризма и легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем.

4. Если международным договором, участником которого является Кыргызская Республика, вступившим в установленном законом порядке в силу, установлены иные правила чем те, которые содержатся в настоящем Законе, применяются правила международного договора.

 

Статья 2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе

 

Для целей настоящего Закона используются следующие основные термины и понятия:

доходы, полученные преступным путем, - денежные средства и иное движимое и недвижимое имущество, приобретенные в результате совершения преступления, предусмотренных Уголовным кодексом Кыргызской Республики;

легализация (отмывание) доходов - придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, приобретенными заведомо преступным путем;

иное имущество - вещи и предметы, а также имущественные права, представляющие материальную ценность (движимое и недвижимое имущество, включая ценные бумаги, драгоценные камни и драгоценные металлы, антиквариат и другое имущество в соответствии с действующим законодательством);

подозрительная сделка и операция - сделка и операция, подпадающая под признаки подозрительных сделок и операций согласно настоящему Закону, то есть сделки и операции, совершаемые с денежными средствами или иным имуществом, которые не имеют ясной экономической или очевидной законной цели и не характерны для деятельности данного юридического или физического лица (лиц) согласно перечню признаков подозрительных операций, утвержденному уполномоченным государственным органом;

уполномоченный государственный орган - государственный орган, исполнительной власти, учреждаемый или определяемый Президентом Кыргызской Республики, уполномоченный в соответствии с настоящим Законом осуществлять сбор и анализ информации и проводить соответствующие мероприятия, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов и финансированию терроризма;

финансирование терроризма - предоставление либо сбор средств любыми способами, либо попытка предоставить или собрать средства с целью их использования, либо с осознанием того, что они будут использованы, полностью или частично, для осуществления любого действия, направленного на совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей или приведших к их гибели, причинения значительного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения с целью подрыва или ослабления существующей государственной власти либо устрашения или принуждения государственных органов, международных, коммерческих, общественных и других организаций для совершения или отказа от совершения того или иного действия в интересах террористов или террористических организаций, а также угрозы совершения указанных действий в тех же целях;

лица, представляющие сведения, - любое юридическое и/или физическое лицо, из перечисленных ниже: банки (включая филиалы), финансово-кредитные и другие учреждения, лицензируемые и регулируемые Национальным банком Кыргызской Республики, в том числе обменные бюро и ломбарды; профессиональные участники рынка ценных бумаг; товарные биржи; страховые организации; казино и другие игорные заведения, имеющие игральные автоматы, рулетки, иные устройства или средства проведения игр, букмекерские конторы, а также учредители и организаторы лотерей, тотализаторов, системных (электронных) игр; организации, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое и/или движимое имущество; органы государственной автомобильной инспекции; организации почтовой и телеграфной связи, осуществляющие переводы денежных средств, и иные организации, осуществляющие проведение расчетов и/или платежей; агенты по операциям с недвижимостью (риэлторы), когда они принимают участие в операциях по купле или продаже недвижимого имущества для своего клиента; торговцы драгоценными металлами и торговцы драгоценными камнями, когда они осуществляют любые наличные операции с клиентом;

обязательный контроль - совокупность принимаемых уполномоченным органом мер, регламентированных настоящим Законом и нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ним, по контролю за операциями с денежными средствами или иным имуществом, осуществляемыми на основании информации, представляемой ему организациями, осуществляющими такие операции, а также по проверке этой информации в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

внутренний контроль - деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по предоставлению информации в уполномоченный государственный орган об операциях, подлежащих обязательному контролю, и иных операциях с денежными средствами или иным имуществом, связанных с финансированием терроризма и легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем;

банк-оболочка - банк, зарегистрированный в государствах и территориях, в которых он физически не присутствует;

ФАТФ - целевая группа по финансовым мерам для борьбы с отмыванием денег.

 

Глава II

Предупреждение финансирования терроризма и

легализации (отмывания) доходов, полученных

преступным путем

 

Статья 3. Меры, направленные на противодействие финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем

 

1. Банки и иные финансово-кредитные учреждения, имеющие право открытия и ведения банковских счетов, не имеют право открывать анонимные банковские счета (вклады), счета (вклады) на предъявителя и осуществлять любые операции без идентификации контрагентов и/или клиентов в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

Банки и иные финансово-кредитные учреждения, имеющие право открытия и ведения банковских счетов, должны отказать юридическому и физическому лицу в открытии банковского счета (вклада) или проведении операции по счету, если не будут представлены соответствующим лицом документы, необходимые для выполнения требований по открытию банковского счета (вклада), проведения операций по нему и идентификации клиента, если представлены явно недостоверные документы, если в отношении данного лица имеются сведения об участии в террористической деятельности, полученные в соответствии с настоящим Законом. В указанных в настоящем абзаце случаях банки и иные финансово-кредитные учреждения, имеющие право открытия и ведения банковских счетов, вправе расторгнуть заключенные договоры с клиентами (владельцами счета) и вкладчиками.

Лица, представляющие сведения, обязаны выполнить следующие процедуры:

- идентифицировать личность клиента, то есть провести ряд мероприятий, позволяющих установить личность клиента - физического лица (фамилия, имя, отчество, место регистрации и жительства, дата рождения, паспортные данные, полномочия по распоряжению средств на счете и другие данные, требуемые в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики);

- удостовериться в правовом статусе клиента - юридического лица, включая информацию о названии или имени клиента, об организационно-правовой форме деятельности клиента, адресе, должностных лицах и иных данных, относящихся к уставным документам, регулирующим деятельность клиента;

- удостовериться в полномочиях и подлинности лиц, имеющих право распоряжаться денежными средствами, находящимися на счете;

- выполнить иные процедуры, установленные нормативными правовыми актами.

2. Банки и иные финансово-кредитные учреждения, имеющие право на открытие и ведение банковских счетов, не имеют права устанавливать прямые корреспондентские отношения с банками, которые зарегистрированы в оффшорных зонах, с их аффилированными лицами, дочерними банками и обособленными подразделениями, не являющимися самостоятельными юридическими лицами, а также зарегистрированными в государствах или на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим, и (или) не предусматривающих раскрытие и (или) предоставление информации органам банковского надзора согласно требованиям и рекомендациям Базельского комитета по банковскому надзору.

Данное ограничение не распространяется на установление прямых корреспондентских отношений с филиалами, зарегистрированными в оффшорных зонах, головные организации которых находятся (зарегистрированы) вне оффшорных зон.

Запрещается создание банков-оболочек.

Банки и иные финансово-кредитные учреждения, имеющие право на открытие и ведение банковских счетов, не имеют право устанавливать или продолжать корреспондентские отношения с банками-оболочками, а также должны принять меры предосторожности против совершения сделок и операций с иностранными финансовыми учреждениями-респондентами, позволяющие банкам-оболочкам пользоваться своими счетами.

3. Юридическое лицо, имеющее статус компании (общества), зарегистрированной в оффшорной зоне в соответствии с законодательством государства ее регистрации, не может быть учредителем или акционером банка-резидента Кыргызской Республики.

В целях осуществления лицензирования и регулирования деятельности банков и иных финансово-кредитных учреждений Национальный банк Кыргызской Республики определяет перечень субъектов, государств и территорий оффшорных зон и устанавливает условия и ограничения на совершение сделок и операций с ними.

4. Лица, представляющие сведения, должны:

- разрабатывать правила внутреннего контроля противодействия легализации (отмыванию) доходов и финансированию терроризма и процедуры его осуществления;

- хранить не менее пяти лет с момента закрытия счета сведения и записи, относящиеся к идентификации клиента, а также сведения о сделках и операциях с денежными средствами или иным имуществом. Информация в таких записях должна быть достаточной, чтобы иметь возможность произвести восстановление отдельных сделок и операций с целью представления соответствующих доказательств для рассмотрения и расследования;

- не разглашать данные о передаче информации уполномоченному государственному органу. Сообщение третьим лицам о фактах передачи такой информации уполномоченному государственному органу возможно только в случаях, прямо предусмотренных законами Кыргызской Республики. Работники организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, не вправе информировать клиентов этих организаций или иных лиц о предоставлении информации в уполномоченный государственный орган.

5. Банки и иные финансово-кредитные учреждения, имеющие право на открытие и ведение банковских счетов, приостанавливают операции физических и юридических лиц, в отношении которых имеются сведения об участии в террористической деятельности (финансировании терроризма), на три рабочих дня с даты, когда распоряжение клиента о ее осуществлении должно быть выполнено, и не позднее дня приостановления операции представляют информацию о ней в уполномоченный государственный орган.

При неполучении в течение указанного срока постановления уполномоченного органа о приостановлении соответствующей операции физических и юридических лиц, в отношении которых имеются сведения об участии в террористической деятельности (финансировании терроризма), на дополнительный срок, банки и иные финансово-кредитные учреждения, имеющие право на открытие и ведение банковских счетов, осуществляет операцию с денежными средствами или иным имуществом по распоряжению клиента.

Приостановление или арест операций с денежными средствами и иным имуществом физических и юридических лиц, в отношении которых имеются сведения об участии в террористической деятельности (финансировании терроризма), свыше срока, указанного в постановлении уполномоченного органа, может быть осуществлено только по определению, решению, приговору суда, постановлению следственных органов по делам, находящимся в производстве по решению суда.

При неполучении в течение срока, указанного в постановлении уполномоченного органа, определения, решения, приговора суда, постановления следственных органов с санкцией прокурора о приостановлении соответствующей операции на дополнительный срок или о наложении ареста, банки и иные финансово-кредитные учреждения, имеющие право открытия и ведения банковских счетов, осуществляют операцию с денежными средствами или иным имуществом по распоряжению клиента.

6. Лица, представляющие сведения, и их сотрудники освобождаются от ответственности за убытки, неполученную прибыль или моральный вред, причиненные физическим и юридическим лицам правомерным исполнением предусмотренной настоящим Законом обязанности представлять в установленном порядке информацию о подозрительных сделках и операциях, если при этом не было допущено нарушений установленного порядка совершения таких действий.

Приостановление операций, отказ в открытии банковского счета (вклада) или проведении операции по счету, а также расторжение договора банковского счета и закрытие счета, предусмотренные в настоящей статье, не являются основанием для возникновения гражданско-правовой и иной ответственности лиц, представляющих сведения.

7. Лица, представляющие сведения, должны уделять особое внимание деловым отношениям, а также сделкам и операциям с организациями и лицами из государств и территорий, которые не применяют либо применяют в недостаточной степени рекомендации ФАТФ, а также с дочерними организациями, филиалами и представительствами, основные компании которых зарегистрированы в таких государствах и территориях. Перечень таких стран и территорий утверждается уполномоченным государственным органом совместно с Национальным банком Кыргызской Республики и иными надзорными органами.

8. Контроль за исполнением физическими и юридическими лицами настоящего Закона в части фиксирования, хранения и представления информации о сделках и операциях, подлежащих обязательному контролю, за организацией внутреннего контроля осуществляется соответствующими надзорными органами в соответствии с их компетенцией и в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики, а также уполномоченным органом в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих сделки и операции с денежными средствами или иным имуществом.

 

Статья 4. Требования (условия) обязательного контроля

 

1. Лица, представляющие сведения, обязаны представлять информацию о подозрительных сделках и операциях, а также сделках и операциях с денежными средствами или иным движимым и недвижимым имуществом, подпадающую под перечень критериев, в соответствии с которыми сделки и операции подлежат обязательному контролю, определенных в настоящем Законе или в соответствии с ним, не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения сделки и операции, уполномоченному государственному органу по установленной им форме.

Данная информация фиксируется документально и включает в себя:

- вид сделки или операции и основания ее совершения;

- дату совершения сделки или операции и сумму, на которую она совершена;

- сведения, необходимые для идентификации физического лица, совершающего сделку или операцию (данные паспорта или другого документа, удостоверяющего личность), адрес его места жительства и места пребывания;

- наименование, идентификационный номер налогоплательщика, место регистрации и адрес места нахождения юридического лица;

- сведения, необходимые для идентификации физического или юридического лица, по поручению и от имени которого совершается сделка или операция, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или места нахождения физического или юридического лица;

- сведения, необходимые для идентификации представителя физического или юридического лица, совершающего сделку или операцию от имени другого лица в силу полномочия, основанного на доверенности, законе либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, адрес места жительства представителя физического или юридического лица;

- сведения, необходимые для идентификации получателя по сделке или операции с денежными средствами или иным имуществом,

в том числе наименование получателя, номер его счета.

2. В случае если у работников, представляющих сведения, возникают подозрения, что какие-либо сделки или операции осуществляются в целях финансирования терроризма или легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, это лицо обязано направлять в уполномоченный государственный орган сведения о таких сделках и операциях независимо от того, относятся или не относятся они к сделкам и операциям, предусмотренным статьей 6 настоящего Закона.

3. Банки, финансово-кредитные учреждения, профессиональные участники рынка ценных бумаг, страховые организации должны письменно фиксировать фактически установленные обстоятельства сложных, необычно крупных сделок и операций, а также сделок и операций, проводимых по необычной схеме, не имеющих экономической цели.

 

 

 

Глава III

Организация деятельности по противодействию

финансированию терроризма и легализации (отмыванию)

доходов, полученных преступным путем

 

Статья 5. Уполномоченный государственный орган

 

1. Уполномоченный орган исполнительной власти, учреждаемый или определяемый Президентом Кыргызской Республики, является государственным органом, задачи, функции и полномочия которого в сфере противодействия финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, устанавливаются в соответствии с настоящим Законом. Вмешательство органов государственной власти в решение вопросов, отнесенных настоящим Законом к ведению уполномоченного государственного органа, не допускается, кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом и другими законами Кыргызской Республики.

2. Уполномоченный государственный орган в пределах своей компетенции:

1) проводит сбор и анализ информации, связанной со сделками и операциями, подлежащими обязательному контролю;

2) разрабатывает и осуществляет меры по совершенствованию системы предупреждения, выявления и пресечения подозрительных сделок и операций, а также сделок и операций, связанных с финансированием терроризма и легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, включая предоставление разъяснений по применению мер по противодействию финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, в частности, в выявлении подозрительных сделок и операций и направлении доклада о них;

3) представляет в суд (судье), прокурору, в органы следствия и органы дознания документы и иные материалы, связанные с финансированием терроризма и легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, на основе официальных письменных запросов по возбужденным делам в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. Указанная информация может предоставляться уполномоченным государственным органом в правоохранительные органы и суды по своей инициативе;

4) осуществляет свою деятельность по предупреждению и пресечению легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем;

5) в соответствии с действующим законодательством имеет право доступа (пользования) к базам данных (реестрам), формирование и (или) ведение которых осуществляются государственными органами;

6) при наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что сделка или операция связана с финансированием терроризма и легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, направляет соответствующую информацию и материалы в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.

3. Уполномоченный государственный орган приостанавливает на срок до пяти рабочих дней осуществление сделок и операций с денежными средствами или иным имуществом в случае, если хотя бы одной из сторон, участвующих в этих сделках и операциях, является физическое или юридическое лицо, в отношении которого имеются сведения об участии в террористической деятельности (финансировании терроризма); в случае, если информация, полученная им в соответствии с пунктом 6 статьи 3 настоящего Закона, по результатам предварительной проверки не может быть признана необоснованной.

4. Руководство и сотрудники уполномоченного государственного органа, Национального банка Кыргызской Республики и других государственных органов, в том числе бывшие, которые в соответствии с настоящим Законом имеют или имели доступ к информации от лиц, представляющих сведения, несут уголовную и иную ответственность за незаконное разглашение, использование коммерческой или иной тайны, злоупотребление служебным положением в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

 

Статья 6. Перечень критериев, в соответствии с которыми сделки и операции подлежат обязательному контролю

 

1. Сделка или операция с денежными средствами или иным имуществом либо несколько взаимосвязанных сделок или операций, совершенных в течение четырнадцати дней, подлежат обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 1000000 сомов (эквивалента в иностранной валюте), при этом по своему характеру данная сделка или операция относится к одному из видов сделок или операций, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

2. К сделкам или операциям с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю, относятся:

1) все внутренние и внешние сделки и операции, осуществляемые банками и иными финансово-кредитными учреждениями, имеющими право открытия и ведения банковских счетов (вкладов);

2) сделки или операции в случае если хотя бы одной из сторон является физическое или юридическое лицо, имеющее соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), в котором (на которой) не предусмотрено раскрытие или представление информации при проведении финансовых операций, либо одной из сторон является лицо, являющееся владельцем счета в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории).

Перечень таких государств (территорий) определяется уполномоченным государственным органом по согласованию с Национальным банком Кыргызской Республики на основе перечней, утвержденных международными организациями, занимающимися противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и подлежит опубликованию;

3) иные операции и сделки, свыше установленного настоящим Законом порога:

- покупка или продажа наличной иностранной валюты;

- приобретение физическим лицом ценных бумаг за наличный расчет;

- обмен банкнот одного достоинства на банкноты другого достоинства;

- внесение физическим лицом в уставный капитал организации денежных средств в наличной форме;

- движение денежных средств благотворительных, общественных организаций и учреждений, фондов;

4) иные сделки с движимым и недвижимым имуществом свыше установленного настоящим Законом порога:

- помещение ценных бумаг, драгоценных металлов, драгоценных камней или иных ценностей в ломбард;

- выплата физическим лицом страхового взноса или получение от него страховой премии по страхованию жизни и иным видам накопительного страхования и пенсионного обеспечения;

- сделка с недвижимым имуществом, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 4500000 сомов;

- сделка с движимым имуществом;

- получение или предоставление имущества по договору финансовой аренды (лизинга);

- выплата денежных средств в виде выигрыша, полученного от игры в лотерею, тотализатора (взаимного пари) или от других, основанных на риске, игр;

5) перевод(ы) денежных средств:

- осуществляемые не финансово-кредитными организациями по поручению клиента;

- по системам, позволяющим осуществлять такие операции без открытия счета, и их получение.

3. Обязательному контролю подлежат сделки или операции с денежными средствами или иным имуществом в случае, если хотя бы одной из сторон, участвующих в этих сделках или операциях, является физическое или юридическое лицо, в отношении которого имеются сведения об участии в террористической деятельности (финансировании терроризма), включая организации с уклоном религиозного экстремизма, полученные в порядке, установленном законами или международными договорами Кыргызской Республики.

4. Обязательному контролю подлежат подозрительные сделки и операции.

 

Глава IV

Международное сотрудничество в сфере противодействия

финансированию терроризма и легализации (отмыванию)

доходов, полученных преступным путем

 

Статья 7. Обмен информацией и правовая помощь

 

1. Уполномоченный государственный орган в соответствии с международными договорами Кыргызской Республики сотрудничает с компетентными органами иностранных государств на стадиях сбора информации, предварительного расследования, судебного разбирательства и исполнения судебных решений в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов и финансированию терроризма.

2. Уполномоченный государственный орган и иные органы государственной власти Кыргызской Республики, осуществляющие деятельность, связанную с противодействием легализации (отмыванию) доходов и финансированию терроризма, предоставляют соответствующую информацию компетентным органам иностранных государств по их запросам или по собственной инициативе в порядке и на основаниях, которые предусмотрены международными договорами Кыргызской Республики.

3. Передача компетентным органам иностранного государства информации, связанной с выявлением, изъятием и конфискацией доходов, полученных преступным путем и/или в связи с финансированием терроризма, осуществляется в том случае, если это не наносит ущерба интересам национальной безопасности Кыргызской Республики.

4. Информация, связанная с выявлением, изъятием и конфискацией доходов, полученных преступным путем и/или в связи с финансированием терроризма, предоставляется по запросу компетентного органа иностранного государства при условии, что она не будет использована без предварительного согласия соответствующих органов государственной власти Кыргызской Республики, предоставивших ее, в целях, не указанных в запросе.

5. Уполномоченный государственный орган, направивший запрос в компетентный орган иностранного государства, обеспечивает конфиденциальность предоставленной информации и использует ее только в целях, указанных в запросе.

Органы государственной власти Кыргызской Республики, осуществляющие деятельность, связанную с противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в соответствии с международными договорами Кыргызской Республики и законами Кыргызской Республики исполняют, в пределах своей компетенции, запросы компетентных органов иностранных государств о конфискации доходов, полученных преступным путем, а также о производстве отдельных процессуальных действий по делам о выявлении доходов, полученных преступным путем, наложении ареста на имущество, об изъятии имущества, в том числе проводят экспертизу, допросы подозреваемых, обвиняемых, свидетелей, потерпевших и других лиц, обыски, выемки, передают вещественные доказательства, осуществляют вручение и пересылку документов.

6. Расходы, связанные с исполнением указанных запросов, возмещаются в соответствии с международными договорами Кыргызской Республики.

7. В целях осуществления противодействия финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, орган банковского надзора и регулирования деятельности банков и иных финансово-кредитных учреждений вправе запрашивать, получать и предоставлять соответствующую информацию органам банковского надзора иностранных государств как по запросам, так и по собственной инициативе.

8. Требование о предоставлении и предоставление информации (материалов) в целях борьбы с финансированием терроризма и легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, предъявляются и исполняются на территории Кыргызской Республики в соответствии с условиями, предусмотренными настоящим Законом.

 

Глава V

Заключительные положения

 

Статья 8. Ответственность за нарушение настоящего Закона

 

1. Нарушение организациями, осуществляющими сделки или операции с денежными средствами или иным имуществом, требований, предусмотренных настоящим Законом, влечет ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики.

2. Предоставление информации о подозрительных сделках и операциях с денежными средствами или иным имуществом и операциях, подлежащих обязательному контролю, уполномоченному государственному органу в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом, не является разглашением служебной, коммерческой или банковской тайны.

3. Национальный банк Кыргызской Республики предоставляет уполномоченному государственному органу, в том числе по его запросу, информацию и документы, необходимые для осуществления его функций, в порядке, согласованном с Национальным банком Кыргызской Республики.

4. Предоставление, в том числе по запросу уполномоченного государственного органа, информации и документов органами государственной власти, органами местного самоуправления в целях и порядке, предусмотренных настоящим Законом, не является нарушением служебной, банковской и коммерческой тайны.

 

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня официального опубликования.

 

Опубликован в газете "Эркинтоо" от 8 августа 2006 года N 58

 

2. Правительству Кыргызской Республики:

- подготовить и внести в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики предложения о приведении законодательных актов Кыргызской Республики в соответствие с настоящим Законом;

- разработать необходимые нормативные правовые акты для реализации настоящего Закона.

 

Президент Кыргызской Республики К.Бакиев

 

Принят Жогорку Кенешем

Кыргызской Республики 16 июня 2006 года


 
 


Уважаемые банкиры!
Оставьте свой отзыв о работе нашего проекта. Мы выслушаем все Ваши замечания и пожелания.


 

10.12.2018
Доллар США 69,8499
Евро 79,4752
Рос. рубль 1,0437
Каз. тенге 0,1886


 

 
 
 
реклама на сайте карта сайта